Лучшее – враг хорошему. Так часто повторяла моя знакомая, наблюдая за моими попытками добиться совершенных линий или формулировок. Это высказывание в полной мере касается и работы над интерьером.
Часто заказчик входит во вкус и начинает засыпать дизайнера своими идеями: а давайте попробуем вот эту стеночку вот так завернуть, а ручечки сделать не хромированные, а золотистые. Или давайте на шкафчике другой рисунок нанесем. И коврик другой постелить…
В этом процессе, действительно, главное – вовремя остановиться. А для этого нужно зреть в корень. Развернуть стеночку или гипсокартонную конструкцию – это одно, а коврик другой нарисовать и сменить рисунок на дверцах шкафа-купе – это совершенно другое. Дизайнер не может до бесконечности перерисовывать эскизы, приближая их к реальности до таких деталей, как коврик или вазочка. Желательно, чтобы обе стороны понимали это и заранее оговаривали, сколько вариантов будет создаваться, что имеется в виду под "дополнительным объемом работ".
С заказчиком нужно согласовывать конструктив, стилистику, основную цветовую гамму, виды отделок. Детали, как правило, дорабатываются уже в процессе ремонта и декорирования. И если у мебельщиков не окажется нужной обивочной ткани, то дизайнер вполне в состоянии решить самостоятельно, чем ее заменить, чтобы концепция интерьера не пострадала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий